PC Forum 2006: компьютер за сто долларов
Илья
0
21 апреля 2006
Пробившись через снежные бури и торнадо, на это мероприятие прибыли 450 участников, в основном из США. Что сулит обществу все большее расширение "власти" пользователя, потребителя? Радоваться нам этому расширению или огорчаться? Этим вопросам были посвящены многие выступления и дискуссии на конференции. Одна из самых острых проблем, связанных с ИТ, - доступ к персональным данным. Традиционно сведения о физических лицах (имена, адреса, данные кредитных карт, кредитные истории, номера социального страхования, детали водительских прав и т. п.) собирали и контролировали организации: государственные учреждения, частные компании. Сегодня, по мере развития "социального интернета" контроль над персональными данными все больше переходит к самим физическим лицам, которые иногда даже продают информацию о себе. Благодаря движению потребителей, в двенадцати штатах США кредитным бюро запрещено продавать данные о пользователях (либо этот процесс поставлен под жесткий контроль). Каждый пользователь (цифровой граж данин) отстаивает свое право знать, что о нём известно Google, банку, правительству и пр. В данном случае тенденция ясна. Ещё одна важнейшая проблема, с которой сталкиваются потребители, - проблема выбора. О ней рассуждал в одном из самых интересных выступлений на форуме психолог и преподаватель Барри Шварц. Он начал с критики популярного в богатых (читай развитых) странах тезиса: чем богаче выбор, тем выше благосостояние. Сегодня ассортимент товаров поистине ошеломляет. Барри зашёл в продуктовый магазин недалеко от своего дома и насчитал там 274 наименования только приправ к салатам. Но можно ли считать такое разнообразие абсолютным благом? Не всегда. Например, сейчас почти невозможно купить "просто телефон". В то же время многие свойства подобных товаров остаются большинством пользователей невостребованными. Если же есть возможность хоть немного "поиграть" с устройством до покупки, покупатели часто выбирают самую простую из предлагаемых моделей.